Пятое трансконтинентальное ралли «Пекин-Париж» стартовало 28 мая в столице Китая

Девяносто шести автомобилям из 26 стран предстоит преодолеть 12247 км за 33 дня, и добраться Эйфелевой башни.

Настроение у всех участников замечательное, несмотря на пекинский дождик, который тут же покрывает начищенные до блеска ретроавто грязными пятнами, передает собственный корреспондент УКРИНФОРМа в КНР.

«Самая большое автоприключение в мире» - так называют автопробег его организаторы, Международная Организация по проведению ралли на выносливость (Endurance Rally Assosiation, ERA). Ведь машинам-пенсионерам предстоит проехать почти полмира не только великолепными трассами, но и по бездорожью, а иногда и вовсе по диким уголкам.

Сразу после старта гонщикам нужно будет преодолеть Великую Китайскую стену, затем через китайский автономный район Внутренняя Монголия и пустыню Гоби попасть в Монголию. Далее трасса ралли пройдет по территории России (это одна треть пути). В Украине гонщики остановятся для отдыха в Киеве (свободные дни предусмотрены также только в Улан-Баторе, Новосибирске и Самаре) и проедут через Львов, потом проедут через Словакию, Австрию, Швейцарию и , наконец, прибудут во Францию. На день гонщикам предстоит преодолевать в среднем по 300 километров, длинным отрезком станет переезд из Новосибирска в Омск - 668 километров.

В ралли принимают участие классические и винтажные машины. Не случайно автопробег окрестили «пробегом миллионеров», поскольку стоимость некоторых раритетных авто, участвующих в гонках, превышает несколько миллионов долларов.

Среди принявших вызов этого года, Rolls Royce Silver Ghost, 1924 г.в. несколько машин Bentley конца 1920-х, Packard Phaeton 1928 г.в. Studebaker President 1940 г.в. и другие легендарные марки. Старейшим из них будет - Ford Model T 1913 выпуска, среди «молодых» - Москвич-412 1979 г.в.

Примечательно, что российский автомобиль впервые участвует в этой гонке, - единственный, кто добирался до старта из Барнаула своим ходом, другие участники прибыли в Пекин на кораблях и поездах.

Ралли проводится всего 5 раз, однако история его насчитывает целых 105 лет! В 1907 году французская газета Le Matin публиковала статью, в которой спрашивала: «Надо ли сегодня доказывать, что если человек владеет автомобилем, человек может делать все, что угодно, и отправляться куда захочет? Никто не хочет отправиться этим летом в автомобильное путешествие с Пекина в Париж?» В качестве награды была обещана бутылка шампанского Mumm.

Тогда в явно авантюрное приключение смогли отправится пять смельчаков, хотя изначально заявки подали 40 человек. При этом дистанция была длиннее нынешней - 14994 км. Первым, всего за 60 дней, до финиша добрался на своей 7-литровой Itala итальянский князь Сципион Боргезе, известный в ту пору меценат, коллекционер, дипломат и исследователь. Другие участники смогли преодолеть путь только за 81 день: вторым на Spyker был голландец Чарли Годар (кстати, не имея средств, он занял автомобиль у друзей, а заправляли его на деньги соперников, в конце гонки он был арестован за мошенничество), двое французов пришли под номерами 3 и 4 на DeDion, а трехколесный Contal с французским водителем и вовсе не смог финишировать из-за того, что сломался еще в пустыне Гоби.

Второй заезд решились провести лишь через 90 лет - в 1997 году (тогда маршрут был проложен более южными районами, в обход СССР - через Индию, Пакистан, Иран, Турцию, Грецию и Италию), третий, юбилейный - через десять лет, в 2007 году, а вот четвертый состоялся в 2010г., а шестой организаторы планируют провести также через 3 года, в 2016 г., причем хотят проложить маршрут через высокогорья Тибета и Непала.

В отличие от первого заезда, когда пятерка автомобилей ехала без технического сопровождения и практически без карт, местами, где и машин до этого не видели, а топливо подвозили на верблюдах, сейчас она хорошо логистически обеспечена. Однако, до сих пор трасса автопробега Пекин-Париж остается самой длинной в классе ралли ретроавтомобилей.

Примечательно, что даже в течении всего ралли в каждом автомобиле в качестве пассажира ехал журналист, отправлял свои репортажи об удивительной гонке с телеграфных станций, встречавшихся на пути.

Источник: Укринформ

novosti-plus.ru

Еще Новости по теме

Водители двухколесных больше травмируются в ДТП, чем водители и пассажиры авто

Выставка ретро автомобилей "Зайди и посмотри" во Львове

Город антикварных автомобилей

Защита Вашего автомобиля - это страхование КАСКО

Рудик-17: замечательный прогулочный автомобиль

Прекраснее ее под солнцем нету. «Альфа Ромео Джульетта»

Концерн Volkswagen планирует возобновить производство Golf-Cabrio

Не держите в себе, прокомментируйте новость

Войти с помощью: 

Ваш эл. адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*
*

Please Do the Math