Утилизационный сбор: с 1 сентября введут новый налог

С 1 сентября с импортеров и производителей начнут взымать экологический налог на утилизацию автомобиля. Разумеется, платить они будут не со своего кармана, а за счет покупателей. А это - немалые деньги. По предварительным данным - от 4 730 до 30 250 грн. (в зависимости от назначения автомобиля, объема двигателя и возраста). Впрочем, к новому закону вносут изменения, чтобы утилизационный сбор соответствовал нормам ВТО. Поэтому все еще ​​есть надежда, что ставки снизят. В любом случае, платить за утилизацию авто придется. И неважно, что сейчас в Украине нет ни одного предприятия, которое занималось бы утилизацией старых автомобилей.

Возникает сомнение что инициаторы утилизационного сбора руководствовались тем, что по нашим раздолбанным дорогам ездят такие же раздолбанные автомобили, которые выбрасывают в воздух плохо «переваренный» бензин и кучу прочей гадости. Главное - взыскать лишние деньги из покупателей, чтобы можно было освоить очередные миллиарды при строительстве перерабатывающих заводов. Сейчас необходимости в таких предприятиях нет: автосвалки в Украине нет, а ту небольшую долю старых авто, которые уже невозможно реанимировать, и так утилизируют. В этом корреспондент убедилась, побывав на одном из пунктов приема металлолома. Именно сюда сдают автохлам, который уже свое отъездил.

«Когда я только начинал работать на металле, предприятия распадались, то нам пригнали много грузовиков, «Нив», которые еще ​​могли ездить и ездить. Частных машин сдают немного. У нас не Европа - люди ездят на одной машине по двадцать лет. Хочет лучшую машину - старую продает, доплачивает и покупает другую. Пока машина едет, никто ее на утилизацию не отдаст. Разве что конфискуют, - рассказывают работники пункта приема металлолома. - Нам пригоняют в основном старые машины, но есть и новые «битые» после аварий, и машина ремонту не подлежит. Мы это все режем на металлолом и отправляем на восток - на металлургические комбинаты наших олигархов. Там их и переплавляют на металл. Никаких проблем нет. Этот сбор придумали, чтобы выкачать из людей деньги».

Сейчас за килограмм металла на пункте приема платят 1,7 гривны. «Голый» кузов легковушки весит в среднем 400 кг. Поэтому, сдав машину на металлолом, можно заработать несколько сотен гривен. А государство, наоборот, хочет, чтобы люди платили за утилизацию. Разумеется, никто не будет сдавать авто на утилизацию бесплатно, если где-то за это дают хоть несколько гривен. Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров говорят, что принятый закон дает возможность отбирать у людей старые машины, если те не будут соответствовать экологическим нормам. В корпорации «Богдан» надеются, что силой авто не станут отбирать, а примут программу, которая будет поощрять людей избавляться старых машин.

«Есть законопроект, по которому люди, сдавшие авто на утилизацию, получают частичную компенсацию на приобретение автомобиля отечественного производства, - говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. - У нас широкая сеть сервисных центров, поэтому мы можем организовать сеть пунктов приема авто на утилизацию. Мы имеем мощности в Виннице и Черкассах, которые перепрофилировать их на разборку и утилизацию - не проблема. Однако, чтобы начинать работать в этом направлении, нужно, чтобы приняли еще несколько подзаконных актов. А то есть только закон, а подзаконных актов, которые будут определять его выполнения, нет».

novosti-plus.ru

Не держите в себе, прокомментируйте новость

Войти с помощью: 

Ваш эл. адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*
*

Please Do the Math