На успеваемость школьника влияет место, где и с кем он сидит

В первые недели нового учебного года классный руководитель имеет важную задачу - грамотно рассадить детей в классе. В методических рекомендациях указано, что учеников нужно рассаживать с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланий родителей. А как осуществить это на практике?

«В классическом размещение парт в классе, несмотря на свою привычность, есть минусы, - объясняет психолог Игорь Федоришин. - При таком размещении удовлетворить все потребности и создать равные условия для всех учащихся просто невозможно. Процесс обучения выглядит как навязывание учителем знаний детям, особенно, когда учитель стоит. Оптимально, когда парты расставлены полукругом, или по кругу, и учитель также сидит вместе с учениками в кругу, или внутри него. Такое размещение создает одинаковые условия для всех. При этом обучение происходит в двусторонней форме, как взаимодействие между учениками и учителем».

Исследователи не прослеживают зависимости между оценками и сидением в той или иной части класса. В свое время сложился стереотип, что «двоечники» сидят за последние партами, а отличники - за первыми. На самом деле на успешность больше всего влияет мотивация ученика к обучению. С другой стороны - за первой партой удобнее усваивать учебный материал, ведь всегда все видно и все слышно. Для того, кто хочет хорошо учиться, это весомый аргумент.

«У детей-школьников есть свои ученические симпатии и антипатии, - объясняет господин Федоришин. - Если ученик будет сидеть с одноклассником, который ему не нравится, может появиться ощущение дискомфорта, который окажет негативное влияние на школьную успеваемость. Комфортнее сидеть за одной партой с учащимся, имеющим общие интересы, ценности, а также, если они примерно одинакового социального положения. Ребята могут мирно сосуществовать за одной партой, но все зависит от возрастных особенностей школьников и их психологической совместимости. Хотя мальчикам всегда проще найти общий язык между собой, как и девушкам в «своем» коллективе, и это - независимо от возраста».

Как грамотно рассадить учеников в классе (рекомендации учителям)?

  • Кроме данных в листке здоровья школьников и личных пожеланий родителей, учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка и его психологическую совместимость с соседом по парте.
  • Учеников, которые не успевают быстро осваивать школьную программу, можно посадить вместе с теми, у которых этот процесс быстрее и успешнее.
  • Школьников, которые имеют мотивацию к обучению, посадите так, чтобы никто из коллег не мешал им работать.
  • Вместе стоит сажать тех детей, которым хорошо работается в паре.
  • Иногда для ученика место на задней парте может быть большим оскорблением. Подсознательно он может это воспринять как ненадлежащую оценку ему или его желанию учиться.
  • Место каждого школьника не должно быть постоянным. Школьный класс - это сложный живой организм. Пересаживайте учеников всякий раз, когда возникает такая необходимость.

novosti-plus.ru

Не держите в себе, прокомментируйте новость

Войти с помощью: 

Ваш эл. адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*
*

Please Do the Math